Работа в госорганах привлекательна для многих соискателей. Основные причины, по опросам hh.ru, стабильность, защищённость и социальные гарантии. Также привлекает возможность принести пользу стране, обществу и получить уникальный опыт.

Однако молодое поколение петербуржцев пока делает ставку на коммерческие организации при выборе работы. Опрос HeadHunter показал, что 40% недавних выпускников работают или хотели бы работать в бизнес-структурах. И только каждый четвертый – в государственных органах. Последние традиционно наиболее привлекательны для соискателей старше 45 лет.  Замотивировать работать на государство тех, кому до 25 лет, могут престижность и строчка в резюме. А также предполагаемая стабильность, премии и социальный пакет, возможность карьерного роста. Основные демотиваторы, по мнению респондентов, получение вакантного места с помощью связей, низкая зарплата, а также условия труда (возрастные коллективы, жесткий график, неактивная корпоративная жизнь и т.п.). Но изменить решение в пользу госорганов смогут, прежде всего, понятные перспективы продвижения по службе.

Ощущая конкуренцию за перспективную молодежь со стороны коммерческих компаний, государственные структуры начали стремиться к выстраиванию собственного HR-бренда. Так, например, Правительство Москвы и Оргкомитеты крупных международных событий традиционно входят в топ желанных работодателей на HeadHunter.

Что интересно, в Петербурге и Ленинградской области, по результатам опроса молодых специалистов, меньше всего желающих работать в органах государственной власти по сравнению с другими регионами страны. Гипотез может быть несколько.

В Москве сконцентрирована большая часть федеральных ведомств, крупных около государственных структур, чья деятельность освещается в СМИ. Для амбициозных молодых специалистов с мотивацией на престижность работы присутствие рядом с местом принятия решений и перспективы карьерного роста — это играющие аргументы.

В регионах интерес молодых соискателей к госслужбе может быть обусловлен ориентацией на стабильность и защищённость в сочетании с меньшей долей вакансий от крупных федеральных бизнес-структур, предполагающих карьерные возможности.

В Петербурге конкуренция за перспективную молодежь чрезвычайно острая. Есть широкий пул крупных российских и международных компаний, развиты производственные, ИТ, логистическая и другие отрасли. Крупный и средний бизнес Петербурга имеет наработанные практики по работе с вузами и привлечению талантливых студентов и выпускников, развёрнутые и оригинальные hr-брендинговые программы.

Последние годы государственные структуры Петербурга ведут более активную политику по работе с молодёжью. Один из современных кейсов — кадровый портал Администрации Санкт-Петербурга. Консалтинговый центр HeadHunter принимал участие в проекте, провел большой комплекс внутренних и внешних исследований, разработал ценностное предложение и концепцию продвижения Администрации Петербурга как работодателя. Поэтому системность и основательность подхода подтверждаем. Однако поле весьма конкурентно и в борьбе за умы и руки талантливых выпускников госорганам нужно активнее использовать опыт, накопленный бизнесом, — проведение оригинальных мероприятий для молодёжи и значительное развитие присутствия в интернете, в том числе с точки зрения построения и укрепления HR-бренда государственной службы.